Клин православный

Сергиево-Посадская епархия Русской Православной Церкви

Новый церковный год
Храм Благочиние Статьи Вопросы священнику
Приветствую Вас Гость | Четверг, 09.05.2024, 06:24 | RSS
 
Форма входа
Логин:
Пароль:

Воскресная школа

Занятия в воскресной школе
и на Библейско-богословских курсах



Богослужения
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"


Рубрикатор статей
Жизнь благочиния
Из церковной жизни
Церковные праздники
Церковные Таинства
Как мы веруем
Духовное просвещение
Нам пишут
Здоровье душевное и телесное
Семь-я
Литература, искусство
Осторожно: секты
Церковь и общество
От иллюзий к реальности
Видео

Актуально

Предстоящие события


Перейти на новую версию сайта


Сайт pravklin.ru прекращает свою работу.

Приглашаем вас на медиаресурсы Скорбященского храма г. Клина. Вы сможете найти там информацию о самых значимых событиях в жизни Русской Православной Церкви, новости Клинского благочиния и прихода Скорбященского храма, а также посмотреть свежие выпуски телепрограммы «Дорога к храму».


Новый сайт с актуальной информацией: правклин.рф


Telegram канал медиацентра «Клин православный»: https://t.me/pravklin


YouTube канал с выпусками телепрограммы «Дорога к храму»: https://www.youtube.com/@PravklinRu


Группа ВКонтакте с новостями прихода: https://vk.com/pravklin




Главная » Статьи » Церковные праздники

Новый церковный год

Автор: Наталья Волкова, преподаватель воскресной школы Петропавловского храма пос. Малаховка

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной
для освещения земли и для отделения дня от ночи,
и для знамений, и времен, и дней, и годов»
(Быт. 1:14)


Священное Писание показывает нам, что уже при сотворении мира Творец вложил духовный смысл в естественные процессы смены времен, дней и лет.
По церковному Преданию, в первый день иудейского праздника жатвы, который праздновался с 1 по 8 сентября (одно из названий этого месяца у евреев – тишри), Иисус Христос пришел в город Назарет и в день субботний в синагоге Ему подали книгу пророка Исаии, а Он, найдя текст, стать читать: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу (см. Лк. 4:17-18).

Прочтение этих пророческих слов явилось знамением начала открытого служения и проповеди Царствия Божиего Нашим Спасителем после Его крещения, сорокадневного поста в пустыне и искушения от диавола.

Праздник Церковного Новолетия был установлен святыми отцами I Вселенского Собора в 325 году. Они определили с 1 (14) сентября исчислять новый церковный год, и поэтому весь круг двунадесятых Господских и Богородичных праздников начинается с Рождества Пресвятой Богородицы (8/21 сентября) и кончается Её Успением 15(28) августа. 

К кругу великих праздников примыкают также другие великие, средние и малые праздники ангелов и архангелов, Богородичных икон и святых, память которых празднуется в каждый день церковного года и составляет духовную сокровищницу Православной Церкви.

В богослужебных текстах Церковь указывает своим чадам, православным христианам, путь Домостроительства Божиего по спасению человечества от грехов, страданий и смерти, даёт лествицу для духовного восхождения на вершину горнего мира, открывает тайну Божественной любви к падшему человечеству и сподобляет стать причастниками премирного Божественного жития. А мы, в свою очередь, на призыв Господа и Церкви должны открыть свое сердце для того, чтобы Бог написал в нём Свой Закон и помог нам его исполнить.

Годичный круг богослужения условно можно разделить на три части. Первая часть – от Рождества Пресвятой Богородицы, точнее от Новолетия, до Рождества Христова – пришествия Спасителя в мир – указывает на события Ветхого Завета. Вторая часть – от Рождества Христова до отдания праздника Вознесения раскрывает земную жизнь Иисуса Христа и путь Его служения. Третья часть – от дня Пятидесятницы, Сошествия Святого Духа на апостолов до отдания Успения Пресвятой Богородицы посвящена событиям рождения Церкви Христовой, её жизни и деятельности на земле.

В церковном Уставе праздник Новолетия называется «началом индикта, сиречь новаго лета». Слово индикт переводится с латинского языка как налог, подать, назначение, а также римское название 1 сентября. Этим словом император Константин назвал особую денежную повинность на содержание солдат, получивших отставку.

Со временем стали различать три вида индиктов: императорский, начинавшийся с 24 сентября, Константинопольский с 1 сентября и первосвященнический, или папский, с 1 января. Счет с 1 сентября был принят у греков, так он и вошел в счет времени в русской Церкви. Первый письменный памятник, помеченный индиктом, относится к 312 году.

Вероятно, слово индикт, как синоним церковного новолетия, закрепилось в истории Церкви как символ наших добрых дел, которые мы приносим Царю мира Иисусу Христу.   

 


Электронная версия газеты "Клин Православный" (26 августа 2021)

 

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт "КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.


Категория: Церковные праздники | Добавил: jula (14.09.2021)
Просмотров: 584
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Поиск







Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика